Положение о бюджетном процессе

 

Утверждено решением Совета

сельского поселения

Салаватский сельсовет

от 30 июня 2010 года № 186

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в сельском поселении

Салаватский сельсовет муниципального района

 Салаватский  район Республики Башкортостан

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1.  Бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета сельского поселения Салаватский сельсовет муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан (далее - бюджет поселения), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга сельского поселения Салаватский сельсовет муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан, составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, его утверждения и исполнения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

2. Настоящее Положение устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в сельском поселении Салаватский  сельсовет муниципального района Салаватский  район Республики Башкортостан (далее – поселение Салаватский сельсовет).

 

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие
бюджетные правоотношения

1. Бюджетные правоотношения в поселении Салаватский  сельсовет регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете, законом Республики Башкортостан
«О бюджетном процессе в Республике Башкортостан», законом Республики Башкортостан «О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан», законами Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан», настоящим Положением, решениями Совета сельского поселения Салаватский сельсовет муниципального района Салаватский  район «О бюджете сельского поселения Салаватский  сельсовет муниципального района Салаватский  район Республики Башкортостан» (далее - Решение о бюджете поселения Салаватский  сельсовет), а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами поселения Салаватский  сельсовет, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Муниципальные правовые акты поселения Салаватский   сельсовет, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству и законодательству Республики Башкортостан, а также настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного муниципального правового акта поселения

Салаватский сельсовет в части регулирования бюджетных правоотношений, применяется настоящее Положение.

3. Органы местного самоуправления поселения Салаватский  сельсовет принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.

 

Статья 3. Основные термины и понятия

Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе.

 

Статья 4. Правовая форма бюджета

1. Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме Решения Совета поселения Салаватский сельсовет муниципального района Салаватский  район Республики Башкортостан.

2. Решение о бюджете поселения Салаватский сельсовет вступает в силу с 1 января и действуют по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и указанным Решением.

3. Решение о бюджете поселения Салаватский сельсовет подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

 

Глава 2. Бюджетное устройство поселения Салаватский  сельсовет

 

Статья 5. Бюджет поселения Салаватский сельсовет Республики Башкортостан

1. Поселение Салаватский  сельсовет имеет собственный бюджет.

Бюджет поселения предназначен для исполнения расходных обязательств поселения Салаватский   сельсовет.

2. Использование органами местного самоуправления поселения Салаватский сельсовет иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств поселения Салаватский сельсовет не допускается.

3. В бюджете поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств поселения Салаватский _ сельсовет, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления поселения Салаватский сельсовет полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств поселения Салаватский  сельсовет, исполняемых за счет субвенций из федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан и иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района.

 

Статья 6. Бюджетные полномочия поселения Салаватский  сельсовет

К бюджетным полномочиям поселения Салаватский  сельсовет относятся:

1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения;

2) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

3) установление и исполнение расходных обязательств поселения Салаватский  сельсовет;

4) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;

5) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;

6) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий поселения Салаватский  сельсовет, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и муниципальными активами поселения Салаватский  сельсовет;

7) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения;

8) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом, федеральными законами, законами Республики Башкортостан и принятыми в соответствии с ними настоящим Положением и нормативными актами поселения Салаватский  сельсовет, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов поселения Салаватский  сельсовет по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

9) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления поселения Салаватский  сельсовет.

 

Статья 7. Бюджетная классификация

1. При составлении и исполнении бюджета поселения, составлении бюджетной отчетности в части классификации доходов, классификации расходов, классификации источников финансирования дефицита бюджета, классификации операций публично-правовых образований (далее – классификация операций сектора государственного управления) применяется единая бюджетная классификация Российской Федерации.

2. Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения Салаватский  сельсовет, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом на основании решения о бюджете поселения Салаватский  сельсовет и порядка применения бюджетной классификации, устанавливаемого финансовым органом (должностным лицом) администрации поселения Салаватский  сельсовет.

3. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета поселения, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете поселения Салаватский  сельсовет.

В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании муниципального правового акта финансового органа (должностного лица) администрации поселения Салаватский  сельсовет без внесения изменений в решение о бюджете поселения.

Финансовый орган (должностное лицо) администрации поселения Салаватский  сельсовет утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления поселения и находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

4. Перечень главных распорядителей средств бюджета поселения устанавливается решением о бюджете поселения Салаватский сельсовет в составе ведомственной структуры расходов.

Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета поселения утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете поселения Салаватский  сельсовет либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью бюджета.

Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета поселения.

Перечень и коды целевых статей или видов расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом (должностным лицом) администрации поселения Салаватский  сельсовет.

5. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения утверждается решением о бюджете поселения Салаватский  сельсовет.

В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов вносятся на основании муниципального правового акта финансового органа (должностного лица) администрации поселения Салаватский сельсовет без внесения изменений в решение о бюджете поселения.

Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета поселения утверждается решением о бюджете поселения Салаватский  сельсовет при утверждении источников финансирования дефицита бюджета поселения.

 

Глава 3. Доходы и расходы бюджета

 

Статья 8. Доходы бюджета поселения Салаватский  сельсовет

1. Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

2. При составлении проекта бюджета поселения доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития поселения Салаватский  сельсовет в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете поселения Салаватский  сельсовет в Совет поселения Салаватский  сельсовет, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Республики Башкортостан, муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Статья 9. Полномочия поселения Салаватский  сельсовет по формированию доходов бюджета поселения Салаватский  сельсовет

1. Решением Совета поселения Салаватский  сельсовет вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Совету поселения Салаватский сельсовет законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Муниципальные правовые акты Совета ___поселения Салаватский  сельсовет о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты Совета поселения Салаватский  сельсовет, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Совет поселения Салаватский сельсовет проекта решения о бюджете поселения Салаватский  сельсовет, в сроки, установленные муниципальным правовым актом Совета поселения Салаватский  сельсовет.

3. Внесение изменений в муниципальные правовые акты Совета поселения Салаватский сельсовет о местных налогах, предполагающих вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета поселения Салаватский сельсовет о бюджете поселения Салаватский  сельсовет на текущий финансовый год (текущий финансовом год и плановый период).

 

Статья 10. Формирование расходов бюджета поселения Салаватский  сельсовет

1. Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета поселения.

2. Предоставление бюджетных ассигнований осуществляется в формах, установленных Бюджетным кодексом.

3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом (должностным лицом) администрации поселения Салаватский  сельсовет.

4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Муниципальное задание формируется в порядке, установленном администрацией поселения Салаватский  сельсовет, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета поселения в порядке, установленном администрацией поселения Салаватский  сельсовет.

 

Статья 11. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных частью 3 настоящей статьи.

3. В случае если предметами муниципального контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, такие муниципальные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами), на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями администрации поселения Салаватский  сельсовет, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 

Статья 12. Реестры закупок

1. Бюджетные учреждения, органы местного самоуправления поселения Салаватский  сельсовет, муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

2. Реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

1) краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

2) наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

3) цена и дата закупки.

 

Статья 13. Предоставление средств из бюджета поселения Салаватский  сельсовет при выполнении условий

1. В решении о бюджете поселения Салаватский  сельсовет могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета поселения, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном администрацией поселения Салаватский  сельсовет.

Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до распорядителей средств бюджета поселения устанавливается финансовым органом (должностным лицом) администрации поселения Салаватский  сельсовет.

До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до распорядителей или получателей средств бюджета поселения не допускается.

2. Контроль за соблюдением указанных в части 1 настоящей статьи условий осуществляется главным распорядителем средств бюджета поселения.

 

Статья 14. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета поселения предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением о бюджете поселения Салаватский  сельсовет и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации поселения Салаватский  сельсовет.

3. Муниципальные правовые акты поселения Салаватский  сельсовет, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории или критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

 

Статья 15. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями

1. В бюджете поселения могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ).

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета поселения устанавливается администрацией поселения Салаватский  сельсовет.

2. В решении о бюджете поселения Салаватский  сельсовет могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета поселения устанавливается администрацией поселения Салаватский  сельсовет.

 

Статья 16. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности сельского  поселения Салаватский  сельсовет

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения Салаватский  сельсовет в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также муниципальными правовыми актами поселения Салаватский  сельсовет.

2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения Салаватский  сельсовет принимаются администрацией поселения  сельсовет.

3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения Салаватский  сельсовет отражаются в решении о бюджете поселения Салаватский  сельсовет и в сводной бюджетной росписи бюджета поселения суммарно по соответствующему виду расходов.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения Салаватский сельсовет в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий подлежат утверждению решением о бюджете поселения Салаватский сельсовет, в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

4. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующее увеличение уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, влечет соответствующее увеличение основных средств муниципального унитарного предприятия.

5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.

6. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета поселения в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности поселения Салаватский  сельсовет, не допускается.

 

Статья 17. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием поселения Салаватский  сельсовет в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли поселения Салаватский  сельсовет в уставном (складочном) капитале, принадлежащей поселению сельсовет, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, утверждаются решением о бюджете поселения Салаватский  сельсовет путем включения в решение о бюджете поселения Салаватский  сельсовет текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.

3. Договор между администрацией поселения Салаватский  сельсовет, или уполномоченным им исполнительным органом муниципальной власти поселения Салаватский  сельсовет, и юридическим лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, об участии поселения Салаватский  сельсовет в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете поселения Салаватский сельсовет.

Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредставления бюджетных инвестиций.

 

Статья 18. Муниципальная адресная инвестиционная программа

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета поселения осуществляются в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается администрацией поселения Салаватский  сельсовет.

 

Статья 19. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета поселения, утверждаются администрацией поселения Салаватский  сельсовет. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией поселения Салаватский  сельсовет в устанавливаемом им порядке.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальными правовыми актами администрации поселения Салаватский  сельсовет.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете поселения Салаватский  сельсовет в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации поселения Салаватский  сельсовет, утвердившим программу.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией поселения Салаватский  сельсовет не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения Салаватский сельсовет в Совет поселения.

3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией поселения Салаватский  сельсовет.

По результатам указанной оценки администрацией поселения Салаватский  сельсовет не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете поселения Салаватский  сельсовет в Совет поселения Салаватский  сельсовет может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

 

Статья 20. Ведомственные целевые программы

 

В бюджете поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией поселения Салаватский  сельсовет.

 

Статья 21. Расходные обязательства поселения Салаватский  сельсовет

1. Расходные обязательства поселения Салаватский  сельсовет возникают в результате:

1) принятия муниципальных правовых актов поселения Салаватский  сельсовет по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения поселением Салаватский  сельсовет (от имени поселения Салаватский сельсовет) договоров (соглашений) по данным вопросам;

2) принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

3) заключения от имени поселения Салаватский  сельсовет договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

2. Расходные обязательства поселения Салаватский  сельсовет, указанные в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления поселения Салаватский  сельсовет самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения.

3. Расходные обязательства поселения Салаватский  сельсовет, указанные в пункте 2 части 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения Салаватский  сельсовет в соответствии с федеральными законами, законами Республики Башкортостан и исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Республики Башкортостан, предоставляемых бюджету поселения в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса.

В случае, если в поселении Салаватский  сельсовете превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств поселения Салаватский  сельсовет, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения.

 

Статья 22. Реестры расходных обязательств

1. Органы местного самоуправления поселения Салаватский сельсовет обязаны вести реестр расходных обязательств.

2. Реестр расходных обязательств поселения Салаватский  сельсовет ведется в порядке, установленном администрацией поселения Салаватский _ сельсовет.

3. Реестр расходных обязательств поселения Салаватский  сельсовет представляется финансовым органом (должностным лицом) администрации поселения Салаватский  сельсовет в финансовый орган муниципального района Салаватский  район в порядке, установленном финансовым органом муниципального района Салаватский  район.

 

Статья 23. Резервный фонд администрации поселения Салаватский  сельсовет

1. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда администрации поселения Салаватский  сельсовет.

2. Размер резервного фонда администрации поселения Салаватский сельсовет устанавливается решением о бюджете поселения Салаватский  сельсовет и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.

3. Средства резервного фонда администрации поселения Салаватский  сельсовет направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации поселения Салаватский  сельсовет, предусмотренные в составе бюджета поселения, используются по решению администрации поселения Салаватский  сельсовет.

5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения Салаватский  сельсовет, предусмотренных в составе бюджета поселения Салаватский  сельсовет, устанавливается администрацией поселения Салаватский  сельсовет.

6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения Салаватский  сельсовет прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета поселения.

 

Статья 24. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом поселения Салаватский  сельсовет

1. Если принимается муниципальный правовой акт поселения Салаватский сельсовет, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись, указанный муниципальный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете поселения Салаватский  сельсовет либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете поселения Салаватский сельсовет при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет или при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

 

Глава 4. Муниципальный долг поселения Салаватский  сельсовет

 

Статья 25. Управление муниципальным долгом поселения Салаватский  сельсовет

1. Управление муниципальным долгом поселения Салаватский  сельсовет – совокупность действий по планированию и осуществлению муниципальных заимствований поселения Салаватский сельсовет, планированию и предоставлению муниципальных гарантий поселения Салаватский  сельсовет, обслуживанию и погашению долговых обязательств поселения Салаватский  сельсовет.

2. Управление муниципальным долгом поселения Салаватский сельсовет осуществляется администрацией поселения, в соответствии с уставом поселения.

3. Долговые обязательства поселения Салаватский  сельсовет полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности поселения Салаватский  сельсовет имуществом, составляющим казну поселения Салаватский  сельсовет, и исполняются за счет средств бюджета поселения.

 

Статья 26. Осуществление муниципальных заимствований поселения  Салаватский   сельсовет

От имени поселения Салаватский  сельсовет право осуществления муниципальных заимствований поселения Салаватский  сельсовет в соответствии с положениями Бюджетного кодекса и уставом поселения Салаватский  сельсовет принадлежит администрации поселения Салаватский  сельсовет.

 

Статья 27. Порядок предоставления муниципальных гарантий поселения Салаватский  сельсовет

 

1. От имени поселения Салаватский  сельсовет муниципальные гарантии сельские поселения Салаватский  сельсовет предоставляются администрацией поселения в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете сельские поселения Салаватский Салаватский  сельсовет в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами поселения Салаватский Салаватский сельсовет.

2. Предоставление муниципальных гарантий поселения Салаватский  сельсовет осуществляется администрацией поселения на основании решения о бюджете поселения Салаватский  сельсовет, решений администрации поселения, а также договоров о предоставлении муниципальной гарантии поселения Салаватский  сельсовет при выполнении условий:

проведения финансовым органом (должностным лицом) администрации поселения Салаватский  сельсовет анализа финансового состояния принципала в установленном им порядке;

предоставления принципалом (за исключением случаев, когда принципалом является Российская Федерация, субъект Российской Федерации) соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед поселением Салаватский  сельсовет, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным от имени поселения Салаватский сельсовет.

При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательства принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.

3. Оценка ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательства принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу осуществляется финансовым органом (должностным лицом) администрации поселения Салаватский  сельсовет, в порядке им установленном.

Оценка имущества, предоставляемого поселению Салаватский  сельсовет в обеспечение обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии осуществляется органом по управлению муниципальной собственностью в порядке, установленном администрацией поселения Салаватский  сельсовет.

4. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом в администрацию поселения Салаватский  сельсовет, документов согласно перечню, устанавливаемому администрацией поселения Салаватский  сельсовет.

         5. Администрация поселения Салаватский  сельсовет заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий поселения Салаватский  сельсовет, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии и выдает муниципальные гарантии.

6. Муниципальные гарантии поселения Салаватский сельсовет предоставляются с взиманием платы, размер которой устанавливается решением о бюджете поселения Салаватский  сельсовет.

 

Глава 5. Участники бюджетного процесса в поселении

Салаватский сельсовет

 

Статья 28. Участники бюджетного процесса в поселении Салаватский  сельсовет

Участниками бюджетного процесса в поселении Салаватский  сельсовет являются:

1) Совет поселения Салаватский  сельсовет;

2) Администрация поселения Салаватский  сельсовет;

3) Финансовый орган (должностное лицо) администрации поселения Салаватский сельсовет;

4) Ревизионная комиссия Совета поселения Салаватский  сельсовет;

5) главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета поселения;

6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;

7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения.

 

Статья 29. Бюджетные полномочия Совета поселения Салаватский  сельсовет

Совет поселения Салаватский сельсовет (далее – Совет поселения) рассматривает и утверждает бюджет поселения, отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета поселения, формирует и определяет правовой статус Ревизионной комиссии Совета поселения, осуществляющей контроль за исполнением бюджета поселения, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

Статья 30. Бюджетные полномочия администрации поселения Салаватский  сельсовет

1) администрация поселения Салаватский  сельсовет (далее – администрация поселения) обеспечивает составление проекта бюджета поселения (проекта бюджета поселения и среднесрочного финансового плана поселения Салаватский сельсовет), представление его с необходимыми документами и материалами главе администрации поселения для внесения на рассмотрение и утверждение Советом поселения;

2) разрабатывает и утверждает методики распределения или порядок предоставления межбюджетных трансфертов;

3) обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности;

4) обеспечивает управление муниципальным долгом;

5) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 31. Бюджетные полномочия Ревизионной комиссии Совета поселения Салаватский  сельсовет

Ревизионная комиссия Совета поселения Салаватский  сельсовет (далее – Ревизионная комиссия) осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения, готовит заключение на годовые отчеты об исполнении бюджета поселения, проводит экспертизу проекта бюджета поселения, долгосрочных целевых программ, и осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, законами Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами поселения Салаватский  сельсовет.

 

Статья 32. Бюджетные полномочия финансового органа (должностного лица) администрации поселения Салаватский  сельсовет

Финансовый орган (должностное лицо) администрации поселения Салаватский  сельсовет (далее – финансовый орган поселения) обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) организует составление и составляет проект бюджета поселения и среднесрочного финансового плана поселения Салаватский  сельсовет;

2) представляет проект бюджета поселения главе администрации поселения с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет поселения ;

3) организует исполнение бюджета поселения;

4) осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство в области составления и исполнения бюджета поселения;

5) разрабатывает и представляет в администрацию поселения основные направления бюджетной и налоговой политики поселения Салаватский сельсовет;

6) разрабатывает прогноз основных характеристик бюджета поселения Салаватский  сельсовет;

7) получает от органов местного самоуправления поселения Салаватский  сельсовет материалы, необходимые для составления проекта бюджета поселения (проекта бюджета поселения и среднесрочного финансового плана поселения Салаватский  сельсовет), отчета об исполнении бюджета поселения;

8) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

9) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления поселения Салаватский  сельсовет и находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

10) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения, имеющих целевое назначение;

11) разрабатывает программу муниципальных заимствований поселения Салаватский  сельсовет, программу муниципальных гарантий поселения Салаватский  сельсовет;

12) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательства принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;

13) ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;

14) ведет муниципальную долговую книгу поселения Салаватский сельсовет, учет и регистрацию долговых обязательств поселения Салаватский  сельсовет;

15) обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах сельского поселения Салаватский  сельсовет, отраженной в муниципальной долговой книге сельские поселения Салаватский  сельсовет в Министерство финансов Республики Башкортостан и несет ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах сельские  поселения Салаватский  сельсовет, переданных в Министерство финансов Республики Башкортостан;

16) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в порядке и пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете поселения Салаватский  сельсовет;

17) устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий поселения Салаватский сельсовет;

18) осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов;

19) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), принимает решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед поселением Салаватский  сельсовет, возникающей при предоставлении бюджетных кредитов, способами, предусмотренными решением о бюджете поселения Салаватский  сельсовет;

20) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;

21) ведет реестр расходных обязательств поселения Салаватский  сельсовет;

22) обеспечивает представление реестра расходных обязательств поселения Салаватский  сельсовет в финансовый орган муниципального района в порядке, установленном финансовым органом муниципального района;

23) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения;

24) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета поселения;

25) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана поселения Салаватский  сельсовет, а также состав и сроки представления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета поселения, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана поселения Салаватский  сельсовет;

26) осуществляет составление и ведение кассового плана поселения Салаватский сельсовет;

27) устанавливает в соответствии с положениями Бюджетного кодекса порядок исполнения бюджета поселения по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

28) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения, главных администраторов и администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

29) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения, главных администраторов и администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

30) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

31) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

32) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета поселения, включая внесение изменений в них;

33) доводит до главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в соответствии с показателями утвержденной сводной бюджетной росписи бюджета поселения;

34) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);

35) доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета поселения предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);

36) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета поселения и администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

37) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета поселения и администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, лицевые счета которых открыты в финансовом органе поселения;

38) устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета поселения наличными деньгами, в том числе обеспечения при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

39) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году;

40) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета поселения при кассовом обслуживании исполнения бюджета поселения;

41) устанавливает порядок приостановления операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета поселения в финансовом органе поселения в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан случаях, а также в соответствии с правовыми актами поселения Салаватский  сельсовет;

42) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета поселения в финансовом органе поселения в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан случаях, а также в соответствии с правовыми актами поселения, в порядке, установленном финансовым органом  поселения;

43) осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также правовыми актами поселения Салаватский  сельсовет;

44) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

45) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета поселения в порядке, установленном финансовым органом района;

46) осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета поселения по денежным обязательствам бюджетных учреждений поселения Салаватский сельсовет, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

47) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, нормативными актами поселения Салаватский  сельсовет.

Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между администрацией поселения и администрацией муниципального района.

 

Статья 33. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета поселения, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета поселения, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета поселения, определяются Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Глава 6. Составление проекта бюджета, рассмотрение и утверждение бюджета

 

Статья 34. Составление проекта бюджета поселения Салаватский сельсовет

 

1. Проект бюджета поселения составляется на основе проекта прогноза социально-экономического развития поселения Салаватский  сельсовет (далее – прогноз социально-экономического развития поселения Салаватский сельсовет) в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Составление проекта бюджета поселения осуществляется в порядке и сроки, установленные администрацией поселения в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.

Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

В случае если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план поселения Салаватский  сельсовет.

2. Составление проекта бюджета поселения - исключительная прерогатива администрации поселения.

Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет финансовый орган поселения.

 

Статья 35. Среднесрочный финансовый план поселения Салаватский  сельсовет

1. Среднесрочный финансовый план поселения Салаватский  сельсовет ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией сельские поселения Салаватский  сельсовет с соблюдением положений Бюджетного кодекса.

2. Проект среднесрочного финансового плана поселения Салаватский  сельсовет утверждается главой администрации поселения Салаватский   сельсовет и представляется в Совет поселения одновременно с проектом бюджета поселения.

3. Значения показателей среднесрочного финансового плана поселения Салаватский  сельсовет и основных показателей проекта бюджета поселения должны соответствовать друг другу.

 

Статья 36. Решение о бюджете поселения Салаватский  сельсовет

1. В решении о бюджете поселения Салаватский сельсовет должны содержаться основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. Решением о бюджете поселения Салаватский сельсовет устанавливаются:

1) доходы бюджета поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

2) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;

3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

8) источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям

10) иные показатели бюджета поселения Салаватский сельсовет, установленные Бюджетным кодексом, муниципальным правовым актом Совета поселения.

3. Решением о бюджете поселения Салаватский  сельсовет может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете поселения Салаватский  сельсовет, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

 

Статья 37. Документы и материалы, представляемые в Совет поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения Салаватский  сельсовет

Глава администрации вносит на рассмотрение Совета поселения проект решения о бюджете поселения Салаватский  сельсовет не позднее
15 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:

1) предварительные итоги социально-экономического развития поселения Салаватский  сельсовет за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения Салаватский  сельсовет за текущий финансовый год;

2) прогноз социально-экономического развития поселения Салаватский  сельсовет;

3) основные направления бюджетной и налоговой политики поселения Салаватский  сельсовет;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) проект среднесрочного финансового плана;

5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

6) пояснительная записка к проекту бюджета;

7) проект программы муниципальных заимствований поселения Салаватский сельсовет на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

8) проект программы муниципальных гарантий поселения Салаватский  сельсовет на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

9) верхний предел муниципального долга поселения Салаватский сельсовет на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

10) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год;

11) иные документы и материалы.

 

Статья 38. Внесение проекта решения о бюджете поселения Салаватский  сельсовет на рассмотрение в Совет поселения

1. Глава администрации поселения Салаватский сельсовет в срок не позднее 15 ноября текущего года, представляет на рассмотрение Совета поселения разработанный администрацией поселения проект решения о бюджете поселения Салаватский  сельсовет.

2. Проект решения о бюджете поселения считается внесенным в срок, если он представлен в Совет поселения до 24 часов 15 ноября текущего года.

3. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета поселения планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

4. Проект решения о бюджете поселения с приложенными документами и материалами к нему подлежит обязательной регистрации и передаче Председателю Совета поселения.

5. Проект решения о бюджете поселения, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется Председателем Совета поселения депутатам Совета поселения, Комиссию Совета поселения по бюджету (далее – Комиссия по бюджету), налогам, финансам и вопросам собственности и Ревизионную комиссию на заключение, а также иным органам в соответствии с муниципальным правовым актом Совета поселения.

6. Комиссия по бюджету в течение трех суток готовит правовое заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 37 настоящего Положения и направляет его Председателю Совета поселения.

Председатель Совета поселения на основании заключения Комиссии по бюджету в трехдневный срок принимает решение о принятии решения о бюджете поселения к рассмотрению или возвращению на доработку. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку, если представленные документы и материалы к нему не соответствуют требованиям статьи 37 настоящего Положения.

Доработанный проект решения о бюджете поселения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет поселения в течение недели.

 

Статья 39. Публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения Салаватский  сельсовет, документов и материалов к нему

1. По проекту бюджета поселения проводятся публичные слушания.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний регламентируется Положением о публичных слушаниях по проектам муниципальных правовых актов поселения, утвержденного Советом поселения.

 

Статья 40. Распределение функций и определение порядка рассмотрения проекта решения о бюджете поселения Салаватский  сельсовет, документов и материалов к нему в Совете поселения

Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете поселения Салаватский  сельсовет, прогноза социально-экономического развития поселения Салаватский  сельсовет и других документов и материалов, перечисленных в статье 37 настоящего Положения, является Комиссия по бюджету.

Порядок их рассмотрения и принятия определяется настоящим Положением и муниципальным правовым актом Совета поселения.

 

Статья 41. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете поселения Салаватский  сельсовет

1.В течение семи дней со дня внесения в Совет проекта решения о бюджете поселения Ревизионная комиссия, постоянные комиссии Совета поселения и другие субъекты права законодательной инициативы готовят и направляют в Комиссию по бюджету соответствующие заключения к указанному проекту решения и предложения о его принятии или отклонении.

2. На основании заключения Ревизионной комиссии, постоянных комиссий Совета поселения и других субъектов права законодательной инициативы Комиссия по бюджету в течении семи дней готовит свое заключение по указанному проекту решения, а также предложения о его принятии или отклонении.

3. В случае отклонения указанного проекта Комиссия по бюджету проводит экспертизу представленных вышеназванными органами заключений и готовит сводную таблицу поправок к проекту решения о бюджете и направляет её в администрацию поселения, которая представляет заключение по ним в пятидневный срок.

4. В течение трех дней после получения заключения администрации Комиссия по бюджету с участием авторов поправок и представителей администрации поселения рассматривает поправки к проекту решения о бюджете, готовит сводную таблицу поправок с предложениями об их принятии или отклонении и направляет в Совет поселения на рассмотрение.

Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки прошедшие экспертизу в Комиссии по бюджету.

5. При рассмотрении проекта решения о бюджете Совет поселения заслушивает доклад администрации поселения, содоклад Комиссии по бюджету, рассматривает заключение Ревизионной комиссии и сводную таблицу поправок к указанному решению.

6. По результатам рассмотрения Совет поселения принимает решение:

1) об утверждении бюджета поселения;

2) об отклонении проекта решения о бюджете поселения.

7. В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения Совет поселения:

передает указанный проект решения в рабочую группу, которая создается из числа депутатов Совета и представителей администрации поселения;

возвращает указанный проект решения администрации поселения на доработку.

В случае передачи проекта решения в рабочую группу она в течение трех дней разрабатывает согласованный вариант проекта решения о бюджете поселения и представляет в Совет поселения для повторного рассмотрения.

Решение рабочей группы принимается раздельным голосованием членов рабочей группы от Совета поселения, администрации поселения (далее стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании рабочей группы представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета поселения. Окончательное решение принимает Совет.

Рабочую группу возглавляет Председатель Совета поселения, в случае его отсутствия – заместитель Председателя Совета поселения.

В случае возвращения проекта решения о бюджете поселения на доработку, проект дорабатывается с учетом предложений и рекомендаций депутатов Совета поселения и вносится администрацией поселения в течение семи дней на повторное рассмотрение Совета поселения.

При повторном внесении указанного проекта решения Совет поселения рассматривает его в течение трех дней со дня повторного внесения.

8. Проект решения о бюджете поселения голосуется в целом с учетом включения в проект решения расходов и поступлений в бюджет поселения из соответствующих бюджетов на расходы по переданным полномочиям.

 

Статья 42. Внесение изменений в решение о бюджете поселения Салаватский  сельсовет

Администрация поселения вносит на рассмотрение Совета поселения проекты решений Совета поселения о внесении изменений в решение о бюджете поселения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете поселения Салаватский  сельсовет.

Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:

сведения об исполнении бюджета поселения за истекший отчетный период текущего финансового года;

оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения в текущем финансовом году;

пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете поселения Салаватский  сельсовет.

 

Статья 43. Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения Салаватский  сельсовет

1. Проект решения Совета поселения о внесении изменений в решение о бюджете поселения Салаватский  сельсовет, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется Председателем Совета поселения в Ревизионную комиссию на заключение и соответствующую комиссию для подготовки заключения о соблюдении требований настоящего Положения, которые подлежат передаче в Комиссию по бюджету в течение двух дней.

2. Совет поселения рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения во внеочередном порядке в течение двадцати пяти дней со дня его представления.

 

Глава 7. Исполнение бюджета

 

Статья 44. Исполнение бюджета поселения Салаватский  сельсовет

1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией поселения.

Организация исполнения бюджета поселения возлагается на финансовый орган поселения.

2. Исполнение бюджета поселения по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в порядке, установленном финансовым органом поселения, с соблюдением требований законодательства.

 

Статья 45. Исполнение бюджета поселения Салаватский  сельсовет по доходам

Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, федеральным законом о бюджете, законом о бюджете Республики Башкортостан и иными законами Республики Башкортостан, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса и решением о бюджете поселения, со счета Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан и иных поступлений в бюджет;

2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

5) перечисление Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета поселения на счет Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан, предназначенного для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

Статья 46. Сводная бюджетная роспись бюджета поселения Салаватский  сельсовет

1. Сводная бюджетная роспись бюджета поселения – документ, который составляется и ведется финансовым органом поселения в соответствии с Бюджетным кодексом в целях организации исполнения бюджета поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения устанавливается финансовым органом поселения.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в неё осуществляется руководителем финансового органа поселения.

2. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения Салаватский  сельсовет руководитель финансового органа поселения утверждает сводную бюджетную роспись бюджета поселения с учетом внесенных в нее изменений.

3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа администрации поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения Салаватский  сельсовет в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами поселения Салаватский  сельсовет.

 

Статья 47. Кассовый план поселения Салаватский сельсовет

1. Под кассовым планом поселения Салаватский  сельсовет понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет поселения и кассовых выплат из бюджета поселения в текущем финансовом году.

2. Финансовый орган поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана поселения Салаватский  сельсовет, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета поселения, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана поселения Салаватский  сельсовет.

Составление и ведение кассового плана поселения Салаватский  сельсовет осуществляется финансовым органом поселения.

 

Статья 48. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета поселения Салаватский  сельсовет

Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

Порядок открытия и ведения указанных лицевых счетов устанавливается финансовым органом поселения.

 

Статья 49. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных финансовым органом поселения, при организации исполнения бюджета поселения по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

 

Статья 50. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения Салаватский сельсовет сверх утвержденных решением о бюджете поселения Салаватский  сельсовет

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения Салаватский сельсовет общего объема доходов, направляются финансовым органом поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения Салаватский  сельсовет на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения Салаватский сельсовет в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса.

Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения Салаватский сельсовет доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете поселения Салаватский  сельсовет на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

 

Статья 51. Завершение текущего финансового года

1. Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом (должностным лицом) администрации поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.

2. Финансовый орган поселения устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

 

Глава 8. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета

 

Статья 52. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители средств бюджета поселения, главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее – главные администраторы средств бюджета поселения Салаватский  сельсовет) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств бюджета поселения Салаватский  сельсовет представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган поселения в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность поселения Салаватский  сельсовет составляется финансовым органом поселения на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения Салаватский  сельсовет.

3. Бюджетная отчетность поселения Салаватский  сельсовет является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

4. Бюджетная отчетность поселения Салаватский сельсовет представляется финансовым органом в администрацию поселения Салаватский  сельсовет.

5. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Совет и Ревизионную комиссию поселения.

6. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению решением Совета поселения.

 

Статья 53. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения Салаватский  сельсовет

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Совете поселения подлежит внешней проверке Ревизионной комиссией, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения Салаватский сельсовет и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

2. Администрация поселения представляет отчет об исполнении бюджета поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.

3. Ревизионная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения Салаватский  сельсовет.

4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Ревизионной комиссией в Совет поселения с одновременным направлением в администрацию поселения.

 

Статья 54. Представление годового отчета об исполнении бюджета  поселения Салаватский  сельсовет в Совет поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Совет поселения не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляются:

1) проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;

2) пояснительная записка;

3) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется финансовым органом поселения, о состоянии муниципального долга поселения Салаватский  сельсовет на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о бюджете поселения Салаватский  сельсовет за отчетный финансовый год;

4) заключение Ревизионной комиссии на проект решения об исполнении бюджета поселения Салаватский  сельсовет за отчетный финансовый год.

 

Статья 55. Состав показателей решения об исполнении бюджета  поселения Салаватский  сельсовет

1. Решением об исполнении бюджета поселения Салаватский  сельсовет утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджета;

2) доходов бюджета поселения по кодам видов дохода, подвидов дохода, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;

4) расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

5) источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;

6) источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.

 

Статья 56. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения Салаватский  сельсовет за отчетный финансовый год

Порядок рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения Салаватский  сельсовет за отчетный финансовый год устанавливается муниципальным правовым актом Совета поселения в соответствии с положениями настоящего Положения.

1. Совет поселения рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год в целом в течение двадцати пяти дней со дня его представления в Совет поселения.

В течение 15 дней соответствующие комиссии Совета поселения готовят и направляют в Комиссию по бюджету заключения к проекту решения об исполнении бюджета поселения и предложения о  принятии или отклонении.

2. На основании заключений Ревизионной комиссии, соответствующих комиссий Комиссия по бюджету готовит своё заключение по указанному проекту решения, а также предложение о принятии или отклонении проекта данного решения

3. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета поселения Совет поселения заслушивает доклад администрации поселения об исполнении бюджета поселения.

4. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет поселения принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета поселения Салаватский  сельсовет.

В случае отклонения решения об исполнении бюджета поселения Салаватский  сельсовет он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

 

Статья 57. Ответственность за достоверность фактов, содержащихся в отчете об исполнении бюджета поселения Салаватский  сельсовет

Должностные лица, ответственные за достоверность и полноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представляемых в Совет поселения для принятия решения по отчету об исполнении бюджета поселения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами поселения Салаватский  сельсовет

 

Глава 9. Муниципальный финансовый контроль

 

Статья 58.Формы финансового контроля в поселении Салаватский  сельсовет

Формы финансового контроля в поселении Салаватский сельсовет регламентируются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами поселения Салаватский  сельсовет.

 

Статья 59. Органы муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль в поселении Салаватский  сельсовет осуществляют:

1) Совет поселения;

2) Ревизионная комиссия;

3) Уполномоченный администрацией  поселения орган;

4) Главные распорядители, распорядители средств бюджета поселения.

2. Полномочия Совета поселения, Ревизионной комиссии, уполномоченного администрацией поселения органа, главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств по осуществлению муниципального финансового контроля регламентируются Бюджетным кодексом, федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами поселения Салаватский  сельсовет.

 

Статья 60. Финансовый контроль, осуществляемый уполномоченным администрацией поселения органом

1. Уполномоченный администрацией поселения орган осуществляет контроль за:

1) непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета поселения между нижестоящими распорядителями и получателями средств бюджета поселения, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

2) непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета поселения, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств;

3) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем средств бюджета поселения;

4) наличием у получателя средств бюджета поселения документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств;

5) операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета поселения, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

 

Статья 62. Финансовый контроль, осуществляемый главными администраторами средств бюджета поселения Салаватский  сельсовет

 

1. Главные администраторы средств бюджета поселения осуществляют финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами поселения Салаватский  сельсовет.

 

 

 

Глава сельского поселения Салаватский сельсовет                                       муниципального района Салаватский район

Республики Башкортостан                                            Р.А.Уральская

Яндекс.Метрика